Суд Германии постановил: "Негр" - конституционное слово!
В германском парламенте слово «негр» может использоваться при определенных обстоятельствах, как недавно выяснил суд. Не только черные люди находят это дискриминационным и поэтому протестуют в Гамбурге.
Как раз к концу «Месяца черной истории», отмечаемого 29 февраля в США, Канаде, а также в Германии, группа Шарлотты Нзимиро вышла на улицы Гамбурга. Их демонстрация основана на петиции, запущенной в декабре, чтобы запретить слово «негр» (в дальнейшем: N-слово). По словам организаторов, знаменитости, такие как модератор Яред Дибаба и танцор Никеата Томпсон, также поддержали демонстрантов.
Независимо от того, идет ли речь в парламенте, в карнавальной речи или в личной беседе, использование термина «уничижительно для черных», - говорит 26-летний активист Нзимиро. «У чернокожих этот термин ассоциируется с множеством страданий, дискриминации и насилия в отношении них, неравенства и дегуманизации!» - сказал уроженец Гамбурга. И именно поэтому она была рассержена и испугана, когда Конституционный суд Мекленбурга и Западной Померании постановил, что этот термин обычно понимается как уничижительный в современном языке, но о том, действительно ли он имел в виду, можно судить только по контексту.
Это решение было принято потому, что лидер парламентской фракции правой популистской партии АфД в государственном парламенте Мекленбург-Передняя Померания Николаус Крамер несколько раз использовал это слово в дебатах. Когда Крамер получил выговор за использование этого слова, он защищал себя в суде - и был прав.
N-слово восходит к колониальным временам, говорит Нзимиро. «Чернокожие были угнетены и получили термин «негр». Они были недееспособны, потому что им не разрешили самим решать, как они хотели бы называться».
В США афроамериканская историография сейчас очень развита; афро-германское движение, однако, только в стартовых блоках, если вообще. Тахир Делла критикует, что большинство - в отличие от США - слишком мало знают о расизме, его последствиях, своей истории и его проявлениях. «И эти несуществующие дебаты, - говорит он, - в настоящее время падают на ноги, потому что люди могут воспроизводить расистские тезисы, взгляды и концепции».
Ни представитель ISD Тахир Делла, ни профессор Карим Ферейдуни, работающие в Рурском университете в Бохуме, не критикуют критику расизма, за исключением дискуссии о допустимом или недопустимом использовании N-слова образовательные учреждения исследования для истины. Сообщения в социальных сетях говорят об обратном. Например, люди с миграционным прошлым упоминают повседневные события с расизмом и дискриминацией в хэштеге #MeTwo в Twitter .
Университеты также все еще ищут способы справиться с ними, говорит Ферейдуни: «Я думаю, что критика расизма - это деликатное дело. В настоящее время он растет, но я до сих пор знаю только десять немецких коллег, которые занимаются подготовкой учителей и которые особенно критически относятся к расизму. Работай ". Его цель состоит в том, чтобы однажды критика расизма стала естественной частью работы.
Когда Шарлотта Нзимиро передаст свою петицию, которая адресована не только в суд, но и в Федеральное антидискриминационное агентство, еще не определена. Она хочет использовать время, чтобы продолжить кампанию. Некоторые инициативы уже собрались вместе в январе и организовали первую демонстрацию в Кельне. Их девиз: «Останови N-слово».